Программа

Программа партии
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ — ЗА ПРАВДУ
на выборах в Законодательное собрание
Санкт-Петербурга 7‑го созыва


ДОСТОЙНОЕ  БУДУЩЕЕ  ДЛЯ  ВСЕХ


МЫ ЛУЧШЕ ВСЕГО РЕШАЕМ ТРУДНЫЕ ЗАДАЧИ ВМЕСТЕ.
МЫ ЗНАЕМ ЭТО В РОССИИ И В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.

Об этом нам говорит наша непростая история — в частности, опыт Войны и Блокады.
Этому же учат нас события современности.

Коронавирусный кризис ещё раз показал нам ценность общественного здравоохранения и — шире – коронакризис показал необходимость создания более справедливой общественной системы, чем та, которая существует у нас.

Только вместе с гражданами государство сможет ответить на непростые вызовы
20‑х годов XXI века.

В Санкт-Петербурге нам нужно придать новый импульс развитию экономики, преодолеть бедность и углубление социального неравенства, решить множество конкретных задач, существующих в нашем городе – в здравоохранении, системе ЖКХ, благоустройстве и озеленении, транспортном обслуживании, в доступности детских садов и школ, в сохранении архитектурного наследия и во многом другом.

Ни одна из существующих проблем не может быть оставлена на усмотрение отдельного лица, даже если это был бы самый замечательный губернатор. Как ничто из этого не может быть оставлено на усмотрение одного только рынка.

В течение последних десятилетий власть всё больше отдалялась от людей, а в обществе распространялись политическая апатия и неверие в выборы, в возможность изменений к лучшему. Это всё больше усиливало позиции бюрократии и той части бизнеса, которая объединена с чиновничеством. Именно этот политический курс привёл к необоснованному обогащению немногих и к появлению многих бедных, к числу которых сегодня относится большинство пенсионеров и значительная часть работающих граждан.

КУРС ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗМЕНЁН.
ТЕПЕРЬ ОЧЕРЕДЬ ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ.
ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ ДОЛЖНО БЫТЬ У КАЖДОГО И У ВСЕХ НАС ВМЕСТЕ.

Большую роль в решении задач, стоящих перед обществом, должен сыграть городской парламент – Законодательное собрание Санкт-Петербурга седьмого созыва, выборы которого пройдут 19 сентября 2021 года.

В программе – о наших парламентских приоритетах.


СПРАВЕДЛИВОЕ  ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ПРИЛЕГАЮЩИХТЕРРИТОРИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Важнейшая задача для власти и общества в Санкт‑Петербурге – обеспечение сбалансированного градостроительного развития. Это тем более важно, ведь в следующем созыве городскому парламенту предстоит принять новый Генеральный план, а сохранение архитектурного наследия, доставшегося нам от наших великих предков, представляет собой важнейшее условие успешного движения в будущее. Мы расцениваем наш город как сокровище, которое необходимо оберегать и развивать, делая его более комфортным и удобным для жизни.

В СВЯЗИ С ЭТИМ НЕОБХОДИМО:

Совершенствовать систему охраны культурного наследия на территориии в буферной зоне объекта всемирного наследия «Исторический центр Санкт‑Петербурга и связанныес ним группы памятников». Особое внимание уделить категорическому запрету на снос исторической застройки и корректировке высотного регламента нового строительства с целью сохранения не только отдельных ценных объектов, но всего уникального градостроительного ансамбля центра города и иных территорий исторической застройки Санкт‑Петербурга.

−Санкт-Петербург — один из 26памятников ЮНЕСКО в России. Он был включен в список Всемирного наследия в 1990 году и стал первым объектом охраны в нашей стране.
− Отказаться от планов создания новых намывных территорий в акватории Финского залива, если только по этому вопросу нет положительной позиции жителей, выраженной на общегородском референдуме.
− Законодательно закрепить новый порядок проведения общественных слушаний, предусматривающий при размещении отдельных объектов рассмотрение альтернативных вариантов ещё на стадии выбора участка (или варианта строительства). Первоначально применять этот порядок для государственных строек и наиболее важных градообразующих объектов (включая
планы строительства объектов транспортной инфраструктуры, размещения зданий, относящихся к федеральной собственности и др.).
− Принять план развития «Большого Петербурга» (Петербург и прилегающие территории области с городами‑спутниками); утвердить его законами двух субъектов Федерации — Санкт‑Петербурга и Ленинградской области.
− Предложить правительствам двух субъектов разработать и совместно осуществить программу газификации садоводств в 30‑километровой зоне вокруг Санкт‑Петербурга; финансирование программы осуществлять преимущественно за счёт средств бюджета Санкт‑Петербурга и «Газпрома».
− Предусмотреть в градостроительных планах приоритетное развитие озеленённых набережных (в т. ч. на побережье Финского залива), создавать сквозные прогулочные пешеходные маршруты, включающие озеленённые набережные и другие зелёные территории.
− Создавать новые площадки для размещения промышленных предприятий, используя опыт создания промзон «Парнас» и в южной части Фрунзенско горайона, Особой экономической зоны.

 

СПРАВЕДЛИВОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Развитие транспортной инфраструктуры города существенно отстает от темпов строительства новых жилых массивов на окраинах. Станции метрополитена, которые должны были быть
построены десятилетие назад, до сих пор остаются только на бумаге.


В СВЯЗИ С ЭТИМ НЕОБХОДИМО:

− Увеличить долю расходов городского бюджета на строительствометро и обособленных линий скоростного трамвая с современных 1,35 до 7–8 % (как в Москве).
− Сохранить маршрутки при усилении контроля за их безопасностьюсо стороны городских властей.
−Утвердить на законодательном уровне и реализовывать схему развития велодорожек и велопарковок (в том числе у станций метро).
− Запретить строительство новых жилых кварталов без обеспечения транспортной инфраструктурой и парковочными местами.


СПРАВЕДЛИВАЯ МЕДИЦИНА

Проводившаяся в нашей стране программа «оптимизации» государственных медицинских учреждений показала свою неэффективность, что яркопроявилось в период пандемии коронавируса. Развитие бесплатной и качественной медицины должно быть приоритетом работы городских властей наближайшие годы.


В СВЯЗИ С ЭТИМ НЕОБХОДИМО:

− Отказаться от планов сокращения сети городских медицинских учреждений и числа медицинских работников.
−   Увеличить расходы городского бюджета на здравоохранение не менее чем на 10–15 %.
− Законодательно закрепить стимулирующие выплаты для врачей, работающих с коронавирусными больными.
− В поликлиниках максимально освободить врачей от бюрократической рутины; для этого внедрить современные компьютерные шаблоны составления документов.


СПРАВЕДЛИВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Уровень жизни петербуржцев в условиях пандемии коронавируса значительно снизился. Рост цен на продукты, лекарства, тарифы ЖКХ, потеря работы привели к тому, что бедные стали жить еще беднее. В социальной поддержке нуждаются не только пожилые, молодым тоже нужна помощь
государства.

Социальный пакет в Петербурге должен быть реальным подспорьем горожанам – и не только в трудную минуту.


В СВЯЗИ С ЭТИМ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

− Увеличить размер единовременных и ежемесячных детских пособий на региональном уровне.
− Выплачивать компенсацию за непредоставленное место в детском саду или школе в шаговой доступности. Ввести выплаты семьям, где дети получают образование в семейной форме.
− Обеспечить выдачу городских субсидий предприятиям при трудоустройстве молодых специалистов, людей с инвалидностью, пожилых граждан.
− Установить региональные надбавки пенсионерам из городского бюджетав рамках «Социального кодекса».
− Создать дополнительные городские программы, центры поддержки и оказания социальной помощи людям пожилого возраста.
− Ввести открытую систему учета пустующих помещений в собственности Петербурга с целью предоставления городским очередникам. Содействовать в получении жилья ветеранам боевых действий; семьям, в которых живут люди с ограниченными возможностями здоровья; многодетным семьям; гражданам, страдающим тяжелыми заболеваниями.


СПРАВЕДЛИВОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕХОЗЯЙСТВО

В качестве угрозы эффективности системы ЖКХ мы рассматриваем планы монополизации и огосударствления рынка услуг в этой сфере. Фонд капитального ремонта показал свою неэффективность, и мы считаем необходимой его ликвидацию путём принятия изменений в федеральное законодательство. Реализация целевых программ «Расселение коммунальных квартир»и «Молодёжи доступное жильё»приостановлена.


В ЭТОЙ СВЯЗИ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

− Не допустить повышения максимальной доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг выше существующих 14 % от совокупного дохода семьи; после окончания «пандемийного» кризисаперейти к постепенному снижению этого показателя вплоть до 10 %, как это принято в Москве и странах Северной Европы.
−   Поддерживать создание Советов многоквартирных домов, самостоятельность ТСЖ и ЖСК.
− Принять городской закон о контроле за работой Фонда капитального ремонта; во вновь создаваемой контрольной комиссии фонда обеспечить представительство всех политических партий городского парламента; решения о проведении капитального ремонта в каждом конкретном доме принимать только по заявкам ТСЖ,ЖСК или Совета многоквартирного дома.
− Отказаться от существующих планов реновации жилья массовых серий с уплотнением застройки; вместо этого разработать и реализовывать программу по ремонту и улучшению качества уже построенных многоквартирных домов (включая их утепление и создание систем регулирования потребления тепла, что должно обеспечивать двукратное сокращение теплопотерь); реализовывать программу только при согласии жителей каждого конкретного дома.
− Возобновить действие жилищных программ, включая программу расселения коммунальных квартир, доведя уровень её финансирования до 10 млрд. рублей.


СПРАВЕДЛИВАЯ ЗЕЛЕНАЯ ПОЛИТИКАИ БЛАГОУСТРОЙСТВО

Качество среды, окружающей горожан, и уровень благоустройства городских территорий не удовлетворяют современным запросам петербуржцев. В этой сфере наблюдается отставание от стандартов, достигнутых в Москве и некоторых других городах нашей страны.


В ЭТОЙ СВЯЗИ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:


− Установить обязательные параметры создания озеленённых пространств в качестве цели рассматривать достижение «североевропейского» стандарта, когда расстояние от любого жилого дома до ближайшего благоустроенного сквера или парка составляет не более 300–500 м.
− Сформировать городской реестр деревьев для зон зелёных насаждений общего пользования, запретить вырубку деревьев из этого перечня без разрешения районных комиссий по зелёным насаждениям, создаваемых с участием всех политических партий, представленных в городском парламенте.
− Внедрить систему раздельного сбора мусора в каждом дворе с созданием финансовых стимулов для горожан.
− Реализовать программу экологизации общественного транспорта, включающую перевод автобусов на газомоторное топливо.
− Законодательно запретить выделение земельных участков под строительство капитальных объектов на территории парков и скверов.
− Запретить мусоросжигание.
− Неукоснительно исполнять нормативы обеспеченности жителей Санкт‑Петербурга зелеными зонами и проводить их ежегодное увеличение.
− Провести комплексное благоустройство городских пляжей и комплексную очистку всех рек, каналов и других водоемов.

 

ВЛАСТЬ — СПРАВЕДЛИВАЯИ ПОДОТЧЁТНАЯ ГРАЖДАНАМ

Органы государственной власти Санкт‑Петербурга в настоящее время работают в отрыве от граждан, сокращены возможности проведения массовых публичных акций оппозиции и представителей гражданского общества. Власть должна быть открытой и дружелюбной по
отношению к горожанам, необходимо обеспечить прозрачность власти и её подлинную подотчётность перед людьми.

В СВЯЗИ С ЭТИМ НЕОБХОДИМО:

− Проведение поимённых голосований депутатов городского парламента по всем вопросам, кроме персональных вопросов. 
− Публикации на официальном сайте городского парламента всех результатов поимённых голосований (включая сведения об отсутствующих депутатах и депутатах, не принимавших участие в голосовании). 
− Исключение возможности голосования по доверенности в городском парламенте. 
− Публикации на официальном сайте городского парламента стенограмм пленарных заседаний. 
− Облегчение проведения депутатских слушаний в городском парламенте (в том числе обязательность проведения слушаний по решению не менее чем двух депутатских фракций или по письменной заявке не менее чем 10 депутатов). 
− Упрощение порядка проведения массовых мероприятий граждан с внедрением открытого для всех реестра заявок на проведение массовых и иных мероприятий, проводимых на открытом воздухе; увеличение числа политических «гайд‑парков». 
−Упрощение системы аккредитации журналистов в городском парламенте (в том числе обязательность аккредитации журналиста в случае её поддержки не менее чем одной депутатской фракцией или при письменной поддержке не менее чем пяти депутатов). 
− Свободный и равный для всех доступ аккредитованных журналистов в здание городского парламента. 
− Восстановление для всех депутатских фракций права на проведение пресс‑конференций и брифингов для журналистов, проводимых в стенах городского парламента.

СПРАВЕДЛИВЫЙ ПАРЛАМЕНТСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Уничтожение механизмов парламентского контроля за расходованием бюджетных средств представляется недопустимым и крайне опасным.

В СВЯЗИ С ЭТИМ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

− Законодательно ограничить предельный размер резервного фонда губернатора / правительства Санкт‑Петербурга, решение о расходовании которого принимается без согласия Законодательного собрания. Установить его в размере не более 2 % от расходов бюджета города.
− Установить правило, согласно которому цены на услуги естественных монополистов (организации тепло‑ и водоснабжения, метрополитен и др.) формируются только после обсуждения в городском парламенте. Установлению цен должно предшествовать проведения аудита, организованного по поручению городского парламента (или Контрольно‑счётной палаты).
− Соглашения о государственно‑частных партнёрствах, предусматривающие долгосрочные финансовые обязательства Санкт‑Петербурга, должны утверждаться Законами Санкт‑Петербурга.
− Увеличить финансирование программы «Твой бюджет», доведя её долю в городском бюджете до 1 %, против 0,4 % в настоящее время. Законодательно распространить программу «Твой бюджет» на муниципальный уровень.
− Поставить под парламентский контроль размеры заработной платы руководителей предприятий и учреждений, принадлежащих городу. Специальная парламентская комиссия с участием представителей всех фракций должна ежегодно рассматривать их оклады, схемы премий и вознаграждений и давать соответствующие рекомендации городскому парламенту и правительству.


ПРИСЫЛАЙТЕ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПРОГРАММУ:
SPB@SPRAVEDLIVO.RU
ЧИТАЙТЕ ФЕДЕРАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПАРТИИ:
SPRAVEDLIVO.RU

 

КОНТАКТЫ:
SPB.SPRAVEDLIVO.RU
612‑12‑90

VK.COM/SPB_SPRAVEDLIVO

Отправить предложение в программу Михаила Амосова

Мое предложение
Ваше имя
E-mail или телефон